?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Американские ученые развенчали миф о ценности европейских вин - как оказалось, неискушенный потребитель легко примет бутылку дешевого вина за Romanee-Conti или элитное шампанское, если ввести его в заблуждение. Люди становятся пленниками собственных предрассудков, а также маркетинга - им кажется, что если вино произведено во Франции или Италии, тогда оно в любом случае окажется лучше, нежели американское или индийское.
Хитрые игры разума раскусили Кейт Уилкокс - исследователь, работающий в области маркетинга, и его коллеги из колледжа Уэллсли в штате Массачусетс. В ходе одного из экспериментов, в котором участвовало 64 человека, каждому из испытуемых предлагалось на выбор два бокала вина - ученые говорили им, что в одном находится итальянское вино, в другом - индийское.
Все участники эксперимента предпочли Италию, признав ее вино лучшим. Хотя на самом деле в бокалах находилось одно и то же вино, купленное в местном супермаркете. Любопытно, что люди обманывают себя не только в плане выбора вина - в другом исследовании, в котором участвовало свыше 500 студентов, им предлагался швейцарский и китайский шоколад. Конечно же многие сочли швейцарский шоколад вкуснее китайского, не подозревая, что коварные ученые снова подсунули им фальшивку - это была дешевая сладость, не принадлежащая никакому элитному бренду.
Таким образом, для винных дилетантов вкус напитка мало что значит, они покупаются на то, в какой стране было произведено вино, и на громкие имена. Одна из причин этого состоит в том, что вкусовые сосочки среднестатистического человека не так развиты, как к примеру у профессионального дегустатора, поэтому первый не сможет самостоятельно оценить вкус вина. Владелец лондонской компании City Beverage Company Стюарт Эдвардс считает, что людям нужно посещать винные и шоколадные дегустации, чтобы развивать свой вкус. «Вкусовые сосочки подобны мозгу, их тоже можно обучать», - говорит он.


    P.S. Признавайтесь, вы когда-нибудь восхищенно цокали языком или хвалили некий алкогольный напиток, который вам совершенно не нравился, когда при вас окружающие нахвали его вкус, букет или марку?
promo tasting_of_life february 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 124 высказались — Высказать мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gyx
Sep. 21st, 2011 10:59 am (UTC)
а каков сакральный смысл прилюдного восхваления явной гадости?
если напиток мне не нравится, я просто не буду его пить
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 11:18 am (UTC)
чувство неуверенности в себе и своих вкусовых ощущениях.
(no subject) - gyx - Sep. 21st, 2011 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyx - Sep. 21st, 2011 11:45 pm (UTC) - Expand
seldom
Sep. 21st, 2011 11:00 am (UTC)
Цокали, но давно. :))
crazyblondorama
Sep. 21st, 2011 11:06 am (UTC)
нет
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 11:37 am (UTC)
эстеты))))
denismajor
Sep. 21st, 2011 11:11 am (UTC)
>Признавайтесь, вы когда-нибудь восхищенно цокали языком или хвалили некий алкогольный напиток, который вам совершенно не нравился, когда при вас окружающие нахвали его вкус, букет или марку?

Никогда. Но я вообще по Массандровским винам фанатею, что с меня взять...
skillividden
Sep. 21st, 2011 11:24 am (UTC)
Массандра - не самый плохой вариант, в общем-то (хотя, там тоже очень разные экземпляры есть). А если учесть, что многие люди в нашей стране воспитаны именно на этом стиле вин, то предпочтения не удивительны.
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denismajor - Sep. 21st, 2011 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denismajor - Sep. 21st, 2011 01:05 pm (UTC) - Expand
levetta
Sep. 21st, 2011 11:11 am (UTC)
не не не... и по жизни не цокаем:). Просто пока сравнить не с чем, нравится и что-то попроще. Портвейн советский мне никогда не нравился, а вот простенькая немецкая "Кодарка" - бывало.
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 11:37 am (UTC)
вот, главное, чтобы нравилось... не взирая на авторитеты.
egorytch
Sep. 21st, 2011 11:12 am (UTC)
а чего в водке нахваливать то? :))
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 11:35 am (UTC)
мягкость, вкус, послевкусие)

Edited at 2011-09-21 11:35 am (UTC)
(no subject) - egorytch - Sep. 21st, 2011 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fflyingdutchman - Sep. 21st, 2011 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorytch - Sep. 21st, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fflyingdutchman - Sep. 22nd, 2011 04:35 am (UTC) - Expand
restoran
Sep. 21st, 2011 11:23 am (UTC)
куда там разницу между дорогим и дешевым вином.
Тут покупал одно и то же вино, в одном и том же магазине, с интервалом в полторы-две недели. Первый раз понравилось, второй - нет.
Вот тебе и вкусовые сосочки :-)
skillividden
Sep. 21st, 2011 11:25 am (UTC)
В одном из случаев элементарно могли быть нарушения условий хранения.
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 11:36 am (UTC) - Expand
skillividden
Sep. 21st, 2011 11:26 am (UTC)
НЕТ. Скорее наоборот, были случаи, когда я не соглашался с восторженными возгласами.
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 11:36 am (UTC)
вы сразу родились такой умкой?))))

Edited at 2011-09-21 11:36 am (UTC)
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 01:04 pm (UTC) - Expand
kaerlynn
Sep. 21st, 2011 11:40 am (UTC)
Нет. Но купленное в дорогом магазине "Твиши" было РЕАЛЬНО вкуснее дешевого молдавского в соседней бутылке :)
mcdaemon
Sep. 21st, 2011 11:58 am (UTC)
Моим вкусовым сосочкам нет никакого дела до авторитетного мнения, им либо нравится, либо нет. И вообще они любят булку со стаканом молока.
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 03:30 pm (UTC)
))) хлеб с молоком - классика!
av_petrov
Sep. 21st, 2011 12:16 pm (UTC)
Ну это давно известно. Думаю, что тонкости напитков в действительности различают лишь профи, коих единицы. На остальных влияет, бренд, закуска и обстановка потребления. Я сам пару раз ловил тех кто обожает Колу и ненавидит Пепси на том, что они неспособны отличить одно от другого при слепой дегустации. А один мой знакомый занимался тем, что остатки виски из разных бутылок сливал в одну большую понтовую бутылку. И всякий раз когда угощал людей получившейся смесью слышал цоканье и восклицание вот это я понимаю, это же NNN!

Лично я в последнее время перед брендами шляпу не снимаю. Если напиток хрень, то и говорю - хрень. Но это пришло уже после того как попробовал много разного дорогого и дешевого. А до этого подобные выводы делать стеснялся. Думал, что наверное чего-то не понимаю.
denismajor
Sep. 21st, 2011 12:20 pm (UTC)
>Я сам пару раз ловил тех кто обожает Колу и ненавидит Пепси на том, что они неспособны отличить одно от другого при слепой дегустации

готов поспорить, что отличу пепси-лайт от колы-лайт при слепой дегустации.
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denismajor - Sep. 21st, 2011 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denismajor - Sep. 21st, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 21st, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Sep. 21st, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_petrov - Sep. 22nd, 2011 06:12 am (UTC) - Expand
нашла - tasting_of_life - Sep. 22nd, 2011 06:26 am (UTC) - Expand
pit_nah
Sep. 21st, 2011 12:19 pm (UTC)
было наебарот
все хвалили 12-ти летний чивас
а мне он вот не вкатил
и напесал, что своих денех не стоит
во фкусах, букетах и марках не разбираюсь
видимо надо развивать фкусовые сосочки
skillividden
Sep. 21st, 2011 12:37 pm (UTC)
С виски и ему подобными напитками все не так однозначно. Кому-то нравятся виски, которые легко пьются, но не содержат особых вкусоароматических нюансов. Таким людям можно смело рекомендовать бленды (весьма достойным представителем которых является вышеупомянутый Чивас). А кому-то подавай, скажем, мощный букет с преобладанием хересных или торфяных нот. "Питкость" виски в данном случае отходит на десятый план.

В принципе, и с вином все то же самое, есть много стилей и много вкусов. Я, к примеру, нередко говорил, что вино NNN очень высокого уровня, но не в моем вкусе. Это нормально.
dr_wg
Sep. 21st, 2011 12:21 pm (UTC)
Нет :)
А вот говорить, что вино не очень, приходилось :)
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 01:11 pm (UTC)
мне тоже, к сожалению, особенно когда чувствуешь ароматизаторы, а другие нет и им именно это и нравится.
don_sera
Sep. 21st, 2011 12:26 pm (UTC)
Нет, я честно говорю - говно этот ваш бурбон или французское это ваше западает кислыми огурцами! :) Или - столетний Камю ничем не лучше 50-летнего.
Всё-ж таки не дилетант я в деле выпивки ))

Хотя бывали обратные случаи - шутки ради подсовывал знакомым снобам всякие экстремальные напитки. Особенно хорошо прокатывает с коньяком. Одного эстета заставил попробовать "коньяк", предназначенный для макания в него сигар ))) чтоб дым был вкуснее. Он сдержанно хвалил, хотя говорил - жестковат!
Другому налил какой-то невероятный бакинский коньяк, продававшийся за смешные деньги в водочных бутылках с крышками-"бескозырками". Поскольку напиток был отменным (реально), то когнитивный диссонанс вызвало рассматривание бутылки ))
skillividden
Sep. 21st, 2011 12:30 pm (UTC)
А 100-летних коньяков практически не бывает. Максимальный срок выдержки в бочке составляет примерно 50-70 лет. То, что называется "столетним коньяком" - это, как правило, коньячный спирт, который уже давно хранится в стеклянной таре.

На рынке есть коньяки, к примеру, начала XIX века. Но это не значит, что у них по 200 лет выдержки.
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_sera - Sep. 21st, 2011 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skillividden - Sep. 21st, 2011 01:02 pm (UTC) - Expand
fflyingdutchman
Sep. 21st, 2011 12:57 pm (UTC)
вот в сбт, к примеру, у друзей выставили на стол много разных вкусняшек. в том числе портвейн настоящий португальский и вообще даже для португальского не рядовой, а хороший. попробовал, так и сказал - вино хорошее, но такое ощущение, что в прямом сравнении Красный Крымский победил бы, по крайней мере для меня.
tasting_of_life
Sep. 21st, 2011 01:18 pm (UTC)
мне нравится ваша позиция.
(no subject) - fflyingdutchman - Sep. 21st, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 124 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Powered by LiveJournal.com