?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Благодарю [info]troika_ptah, у которого я подсмотрела эту интереснейшую историю.

Для большинства дайверов не разбившаяся бутылка вина или коньяка – это один из самых лучших артефактов, который может быть обнаружен на месте кораблекрушения. На затонувших кораблях часто находят некоторое количество бутылок, которое можно выгодно продать, а иногда число бутылок настолько велико, а их стоимость настолько значительна, что затонувший корабль становится местом настоящей битвы за драгоценный груз.

Последний рейс Йёнчёпинга
3 января 1916 года во время Первой мировой войны немецкая подводная лодка U22 остановила у берегов Финляндии небольшой грузовой шведский корабль Йёнчёпинг (Jönköping) за 20 морских миль до пункта назначения. На борту перевозились 4400 бутылок шампанского Goût Americain, 36 тысяч литров коньяка Remy Martin и 6 тысяч литров красного бургундского вина (60 тонн алкогольной продукции в общей сложности). Шампанское и коньяк предназначались офицерам российской императорской армии, вино - Финскому национальному банку.
Поскольку помимо основного алкогольного груза корабль перевозил также материалы, предназначенные для ремонта железных дорог, иными словами, продукцию военного назначения, немцы приняли решение потопить Йёнчёпинг.
Специалисты пришли к заключению, что при затоплении не использовались торпеды и Йёнчёпинг был пущен ко дну, либо после взрыва заряда динамита, размещенного на корабле, либо после залпа надпалубной пушки германской субмарины.

Шампанское всё ещё можно пить!
В 1997 году корабль был обнаружен шведской поисковой командой на глубине 64 метра при помощи специального сонара. Дайверы осмотрели судно и выяснили, что корпус корабля и его груз прекрасно сохранились. Несколько бутылок с шампанским были подняты. По сообщениям членов поисковой команды, вкус открытого шампанского был превосходным. Пробки бутылок выдержали давление, а ледяная вода, не пропускавшая света, послужила отменным винным погребом. Результаты предварительного осмотра показали, что бочки с коньяком и вином также хорошо сохранились.
Шведские дайверы, обнаружившие судно, создали компанию по подъему затонувшего судна – C-Star. Она получили права собственности на груз, стоимость которого по предварительным оценкам составляла от 20 до 70 миллионов долларов.
Однако попытки поднять судно в 1997 году не увенчались успехом. Отчасти это было вызвано плохой погодой, а отчасти возникшими проблемами с правами на груз. Несмотря на это несколько десятков бутылок шампанского Goût Americain урожая 1907 года, произведенного домом Heidsieck & Co Monopole, были подняты на поверхность дайверами C-Star. Качество шампанского было найдено французскими экспертами по вину превосходным. Laurent Davaine, генеральный директор дома Heidsieck & Co Monopole, заявил: «После более чем 81 года, проведенного на дне моря, вино по-прежнему изумительно сбалансировано. Оно сохранило прекрасную структуру».
Всё это подтвердило результаты предварительных оценок. Волнение нарастало.

Война двух спасательных команд
Весной 1998 года, прежде чем консорциум C-Star предпринял новые попытки подъема судна, на месте затопления Йёнчёпинга появился другой спасательный корабль. Финский бизнесмен Peter Fryckman, арендовавший спасательное судно и нанявший свою команду дайверов, незамедлительно приступил к работам по подъему драгоценного груза. Fryckman предъявил права на груз Йёнчёпинга, часть которого, как он утверждал, принадлежала его прадедушке. В судебном порядке ему не удалось подтвердить свои права. Однако, пока шло разбирательство, береговая охрана бездействовала, ожидая окончательного судебного решения.
Тем временем между двумя спасательными командами разгорелась небольшая война, сопровождавшаяся взаимными обвинениями, угрозами и даже насилием.
3 июля 1998 года финский суд вынес решение в пользу шведской команды. Финнов вынудили удалиться. Мало того, все дайверы финской команды перешли на судно к шведам. Последние просто предложили им 25% от стоимости всего поднятого груза и дайверы подписали договор с C-Star. В результате «война» казалось бы окончательно прекратилась. Peter Fryckman никак не прокомментировал происшедшее, но его адвокат заявил: «Это ужасно, что делают люди ради денег».
Началась подготовка к подъему затонувшего судна. А в это время Fryckman предпринял попытки продать бутылки с шампанским, которые он нелегально успел, по всей видимости, добыть. Fryckman оценил их по 10000 долларов за каждую бутылку. И стороны вновь предъявили судебные иски друг другу.

Алкогольный груз доставлен в Стокгольм
24 июля 1998 года Йёнчёпинг наконец удалось вытащить на мелководье, достаточное, чтобы начать работы по выгрузке содержимого трюмов. В результате спасательных операций корпус корабля получил значительные повреждения, поэтому от планов последующего его превращения в корабль-музей пришлось отказаться. После снятия груза Йёнчёпинг был повторно затоплен. По оценкам экспертов стоимость спасательных операций составила 187000 долларов.
Всего с корабля было извлечено более 2500 бутылок шампанского, 67 больших бочек коньяка и 17 стандартных бочек вина. Большая часть бочек была не повреждена. Весь спасенный груз был отправлен в Стокгольм.

Горькое разочарование
В то время как шампанское 82-летней выдержки оказалось превосходным, коньяк превратился в недистиллированное виноградное месиво. «Коньяк стал нашим разочарованием, он был очень резким на вкус и неприятным на запах», - сообщил сразу после первой дегустации член спасательной команды Markku Kankaristo.
Следующим разочарованием стали бочонки с бургундским. Они были пусты, не выдержав испытания временем, либо всё-таки были повреждены ещё во время затопления судна.
Консорциум C-Star оценил поднятый груз примерно в 154 млн. долларов, однако эксперты аукционного дома Christie's дали значительно более скромный прогноз - от 2,9 до 14,5 млн. долларов. Но даже одно шампанское должно было окупить стоимость спасательных работ и принести весьма ощутимую прибыль C-Star.

Вкус победы
Анализ шампанского Gout Americain урожая 1907 года дома Heidsieck & Co Monopole, дал превосходные результаты: бактерии гниения отсутствует, нет следов окисления и мадеризации, нет потерь алкоголя (содержание алкоголя 12,35%), кислотность в норме (PH 2,93). Вино прекрасно сбалансировано, с исключительным вкусом и долгим послевкусием.
6 бутылок шампанского C-Star отослала лично Полю Франсуа Вранкену, главе Vranken Champagne Group, которой принадлежит в настоящее время дом Heidsieck & Co Monopole. «Насыщенный вкус яблок и смородины и всё ещё отличная шапка пены, - сказал Вранкен. – Глубокий янтарный цвет, высокое содержание сахара и ни следа горечи».
Первые 24 бутылки шампанского были проданы в Лондоне через аукционный дом Christie's по 2400 фунтов стерлингов за бутылку. Таким образом, общая стоимость шампанского, поднятого C-Star с Йёнчёпинга составила порядка 8 миллионов долларов: несомненная удача, даже несмотря на более высокие ожидания.
Стартовая цена на аукционе в 2000 фунтов стерлингов побила мировой рекорд для цены за одну бутылку шампанского и поместила спасенное шампанское на карту вин самых богатых ценителей изысканного вина.
В настоящее время остатки груза
Йёнчёпинга можно найти в некоторых ресторанах, где они продаются по цене порядка 13000 долларов за бутылку.

Поставщики шампанского для Его Величества
В начале XX столетия дом Heidsieck & Co Monopole были одной из ведущих компаний по производству элитарного шампанского (уступая, пожалуй, только Moët & Chandon). Компания поставляла свою продукцию ко дворам императоров России, Германии, Австро-Венгрии и была в целом достаточно широко известна во всем мире. В 1911 году король Англии даровал дому Heidsieck & Co Monopole престижное «королевское разрешение», которое позволило им стать «Поставщиками шампанского для Его Величества».
Что касается Российской империи, то бренд Heidsieck & Co Monopole был здесь очень хорошо известен и популярен. С 1900 по 1910 годы в Россию поставлялось морем более 250 тысяч бутылок шампанского Heidsieck & Co Monopole ежегодно.

История о том как немцы затопили, а шведы нашли, подняли и продали шампанское офицеров российской императорской армии, реконструирована по материалам сайтов
 
 


P.S. Меня во всей этой истории смущает только одно - почему испортился коньяк, у которого были максимальные шансы дожить до пришествия инопланетян на Землю?
promo tasting_of_life february 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 12 высказались — Высказать мнение )
seldom
Nov. 25th, 2010 02:58 pm (UTC)
Наверное потому, что он не был бутилирован как шампанское. А бочка под водой - не самое надежное хранилище.
(Deleted comment)
tasting_of_life
Nov. 25th, 2010 03:24 pm (UTC)
ключевое слово - бочка - я и просмотрела!(
a_venture
Nov. 25th, 2010 05:16 pm (UTC)
мда, непредумотрительно было возить коньяк и вино в бочках в такое неспокойное время! могли бы и позаботиться об искателях потопленных ценностей :-)
tasting_of_life
Nov. 25th, 2010 06:21 pm (UTC)
зато какая легенда для аукциона! просто находка!
isirob
Nov. 25th, 2010 07:54 pm (UTC)
забавная история :-)
но не рекорд сохранности продукта: мне один знакомый рассказывал, что пробовал мамонтятину, пролежавшую несколько тыщ лет в вечной мерзлоте. Жестковата была, но съедобна!
tasting_of_life
Nov. 26th, 2010 04:42 am (UTC)
вот бы ее отдегустировать! я бы не отказалась....
monteley
Nov. 25th, 2010 10:41 pm (UTC)
Помню после открытия в Москве The Ritz-Carlton, в одном из их ресторанов подавали вроде шампанское с подобного затоновшуго корабля. Для Москвы диковинку была, ибо тока в Ритце его и подавали. И цена дикая была, за те деньги можно было пол цеха купить на нашем Георгиевском Вино водочном заводе.
troika_ptah
Nov. 25th, 2010 10:53 pm (UTC)
Именно это шампанское там и продавали по цене 700 тыс. рублей за бутылку (без НДС) - пруф.
tasting_of_life
Nov. 26th, 2010 04:43 am (UTC)
ух ты! ну так вспоминайте же, какое вино было на вкус??!
monteley
Nov. 27th, 2010 05:17 pm (UTC)
неее нам такое не по карману было. Нам администратор только показал бутылку.
graff_o_mann
Dec. 1st, 2010 10:56 am (UTC)
грузите коньяк бочками
хамы, могли и о потомках подумать :)
tasting_of_life
Dec. 1st, 2010 06:36 pm (UTC)
Re: грузите коньяк бочками
могли бы) стекло бы помогло.
( 12 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Powered by LiveJournal.com