?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Автор daily_winegraph




grape-to-glass-rrv2





Хотел написать по этому поводу большую статью. И, наверное, в конечном счете, напишу. Но сейчас выскажусь тезисно.

В последние месяцы от многих наших виноделов и даже от СВВР начали раздаваться призывы "давайте заставим всех указывать происхождение виноматериала на этикетке".

Прекрасная, благая идея. Казалось бы. Давеча, сидя с Шумом в ожидании дегустации и излагая ему свою позицию по этому поводу я, кажется, наконец-то четко и внятно сформулировал для себя, почему я искренне против этого. Не ждали, да? А я - против.

И вот почему:

Многие наивно полагают, что "апеллясьоны" и вся инфраструктура вокруг них - это забота о потребителе, это "предоставление ему честного выбора в условиях точного знания". Казалось бы. На самом же деле это чистой воды "маркетинговый лак" на том простом факте, что система апеллясьонов - это система защиты производителей вина из конкретной зоны.

Простой пример: возьмем зону Бордо. Откровенно отвратительного вина в этом регионе производится море разливанное. Но из-за того, что там есть "три-с-половиной-мировых-лидера" типа Шато Марго, Лафита и Латура - все остальные тоже в масле и даже самое мерзкое вино вполне себе продается. Где здесь забота о потребителе, спрошу я? И сам же отвечу - "ложь, все ложь, милый мой"! Потребитель в этой системе как получатель бенефита не предусмотрен. Особенно массовый и неграмотный.

Единственный получатель всего профита - производители. Им - хорошо, Бордо это имя, значит даже плохое вино все равно стоит не копейки.

Теперь вернемся к России. Что мы тут видим. У нас есть десяток более-менее оформившихся производителей, которые устоялись на рынке и не прочь повысить свою доходность. Почтенное, благородное дело. И "малый конклав" решает - пора ратовать за "чисто российское вино" отдельно и "прочий российский шмурдяк" отдельно. Зачем он так решает? Понятно - затем, что на "чисто российское вино" проще поднять цены. В интересах ли это потребителя - да ни фига. Но, зато, вся "классическая винная тусовка" все это радостно одобрит. Что и наблюдается.

Почему я - против. По одной простой причине: мары по защите производителя являются правильными, нужными и эффективными тогда и только тога, когда этих производителей - море. Когда их тысячи. Есть ли у нас тысячи виноделен? Вы все знаете не хуже меня - нет. Нет и не предвидится, потому что вместо того, чтобы сосредоточиться на ЕДИНСТВЕННОЙ идейной задаче и пробить ее на уровне закона - "дать легальную возможность всем желающим делать вино без ограничений" наши винные "бонзы" озабочены строго обратным - "возвести как можно больше контролирующих органов, с которыми мы, уже сложившиеся, найдем общий язык, а на остальных нам все равно". Какие к черту "апеллясьоны России" - продавите легальное фермерское виноделие и я первый пойду собирать вам медный металлолом на памятник при жизни.

Но, нет, нафига нам те фермеры, нам свои деньги важнее.

Я не против российских апеллясьонов, как таковых, я хотел бы чтобы это было понятно. Я против того, чтобы запрягать телегу впереди лошади. И мне печально, что моя позиция выглядит в определенном смысле маргинальной, что показывает, что даже в винной "тусовке", которая претендует на роль интеллектуальной, очень мало кто использует голову по иному назначению, чем "я туда ем".

"Извините, если кого обидел!" (с)

Источник в Пара слов об "аппеллясьонах России"





Recent Posts from This Journal

promo tasting_of_life february 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 11 высказались — Высказать мнение )
takc
Mar. 5th, 2016 07:11 am (UTC)
Я так понимаю,что если продавят эти "апельсины", то винзаводы у нас останутся только там, где растёт апельсин виноград?
tasting_of_life
Mar. 5th, 2016 01:34 pm (UTC)
нет, останутся все, кто соблюдает закон.
просто потребитель будет знать, откуда или "откуда не" виноград.
air1914
Mar. 5th, 2016 05:17 pm (UTC)
А кто сейчас мешает добросовестным производителям указывать на этикетке происхождение винограда? Некоторые даже упирают на то, что находятся практически на одной широте с тем же Бордо. ;) А если не указал, значит тебе есть, что скрывать, и потребитель вправе делать выводы. А если потребитель выводы из этого не делает, то ему все равно из какой бочки наливали шмурдяк - ему просто выпить надо. И товарищ совершенно правильно ставит вопрос: у нас решительно не та стадия развития виноделия, чтобы гарантировать определенный (пусть и минимальный) уровень качества исключительно происхождением винограда. Традиционно российское отношение к соблюдению технологии способно испортить все что угодно. Вот, например, вино от "Абрау-Дюрсо" я возьму даже незнакомое и без всякого указания на место сбора винограда. Не факт, что оно мне понравится, но их организация производства и контроль качества не позволят торговать откровенным фуфлом. Короче, не доросли мы до апелласьонов. Хотя слово красивое, да. :)
tasting_of_life
Mar. 5th, 2016 08:19 pm (UTC)
пока закон дает возможность производителю не указывать информацию, он и не будет этим пользоваться.
То есть вы покупаете Абрау-Дюрсо, даже сделанное из балка? Неужели это интересно пить?
air1914
Mar. 6th, 2016 06:01 pm (UTC)
Я просто привел пример того, что в текущих российских реалиях я могу доверять только знакомому производителю. Не факт, что мне будет "интересно пить", не факт, что мне вообще понравится вино, но есть производители, в число которых входит Абрау-Дюрсо, продукцию которых я банально не боюсь брать. И это надолго в нашей стране.
air1914
Mar. 5th, 2016 09:29 am (UTC)
О каких апелласьонах может вообще идти речь, когда у нас по пальцам одной руки можно пересчитать производителей, способных хотя бы стабильно делать одно и то же вино под одним наименованием? Они потребителей реально за идиотов что ли держат? :) На репутацию апелласьона надо РАБОТАТЬ, причем, работать десятилетиями. Лично мне глубоко плевать на все, что будет написано на бутылке, кроме наименования производителя.
sago_cuisine
Mar. 9th, 2016 06:34 am (UTC)
Я, конечно, не специалист, но позиция автора статьи мне кажется разумной. А тебе?
tasting_of_life
Mar. 9th, 2016 06:53 am (UTC)
мне тоже. но источник виноматериала хотелось бы видеть на контрэтикетке, пусть даже без аппеласьона.
sago_cuisine
Mar. 9th, 2016 09:13 am (UTC)
Да, хотя бы даже ради интереса.
n_colonel
Mar. 9th, 2016 07:58 am (UTC)
Источник виноматериала, конечно, важен. Но (в России точно) многие винодельческие предприятия работают на закупленном сырье. И вот тогда потребитель сломает голову, если на этикетках Абрау или Беслана будет указано, что регион происхождения - Степанокерт
temucheen
Apr. 6th, 2016 03:14 pm (UTC)
>>Простой пример: возьмем зону Бордо. Откровенно отвратительного вина в этом регионе производится море разливанное.

Как раз Бордо - плохой пример.
У французов отличная классификация, с максимально понятной информацией на этикетке (где регион делится на всякие мелкие суб-регионы, дополнительно указывается зона гранд крю и т.п.) и если там написано просто Бордо, то это, в большинстве случаев, - напиток не очень хороший. А вот если Сент-Эмильон гранд крю - дело совсем другое.

Неграмотного же потребителя никак не вылечить, потому как он себя уже убедил, что бордо - хорошее вино, и он его любит, а остальное вино - хуже.

При этом есть Италия, где реально ситуация такая, как вы описали, и DOCG (т.е., вроде как, высший класс вина) никак не говорит о качестве напитка и ориентироваться можно только на производителя, т.е. держать в голове кучу названий.
А часто даже наоборот - производители в регионе, которые хотят делать нестандартные вина, заведомо вынуждены ставить на бутылку более низкий класс вина, IGT. И давно ходят разговоры о том, что существующую классификацию надо менять, но как - никто не понимает.

Другое дело, что если наши классификацию введут, то точно, сделают это через одно место, скорей, как итальянцы, а не как французы.
( 11 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Powered by LiveJournal.com