?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Когда люди напиваются, они склонны утверждать, что чувствуют себя иначе, ведут себя иначе только потому, что выпили водку/пиво/текилу/ром. А вот если бы они пили виски/портвейн/вино/спирт, то, разумеется, все было бы иначе. Есть ли в этом хоть какой-то смысл? Если коротко, то с точки зрения химии — почти нет, а с точки зрения психологии: возможно.
Стандартная доза

Строго говоря, любой алкоголь — это алкоголь, то есть этанол, если верить химикам. В вине, в пиве и в водке он абсолютно одинаковый. Просто в разных алкогольных напитках разное его количество. Так, американский Национальный институт здоровья определяет "стандартную дозу" как 14 граммов чистого алкоголя. Для разных видов алкогольного напитка "стандартная доза" будет отличаться. Например, надо выпить 335 мл "обычного" пива (5%), чтобы получить свою "стандартную дозу". Для столового вина (12%) это будет всего 147 мл, для крепленого (типа портвейна) — 88-118 мл, а для крепких 40-градусных напитков всего 44 мл.

Модель "стандартной дозы" подразумевает, что когда речь идет об изменениях поведения при приеме алкоголя, вся разница между пивом и водкой заключается в скорости введения этой самой "дозы" (или их энного количества) в организм. И, соответственно, в концентрации алкоголя в крови в данный конкретный момент времени. То есть, если "накатить" водки, то чувство опьянения придет гораздо быстрее, чем при поглощении пива, а, значит, и поведение изменится гораздо быстрее и заметнее — даже для самого человека, не говоря уже об окружающих.

При этом эта модель начисто отрицает разницу между поглощением рома, водки, виски, джина и прочих сравнимых по крепости напитков. "Алкоголь есть алкоголь", — говорит она. Между тем многие готовы с пеной у рта доказывать, что текила делает их "дикими", тогда как джин — "грустными". Почему?
Текила
Слово химикам
Одно возможное "химическое" объяснение — смотря, с чем пить. Многие пьют джин с тоником, ром с колой, водку с энергетиками или соком и так далее. Понятно, что у всех этих "разбавителей" есть свои эффекты, которые действуют на разных людей по-разному.
Второе возможное и столь же "химическое" объяснение — соединения, образующиеся одновременно с этиловым спиртом при производстве того или иного алкоголя. Практически в любом алкоголе они есть, всегда в разных количествах (и многие из них вредные, кстати, говоря) и, что самое главное, практически никто не проводил исследований того, как они влияют на человека в краткосрочной перспективе. Меняют ли они поведение? "Замыкают" ли определенные нейронные связи в мозгу? Кто знает…

Все беды от головы
Поэтому специалисты придерживаются того простого мнения, что все возможные "эффекты" от приема разных алкогольных напитков — в голове у "пациента". То есть, если текила ассоциируется у нас с безудержным весельем, то "приняв на грудь" и "занюхав" лимончиком, мы начинаем вести себя в соответствии с этим стереотипом. А если от джина с тоником героини фильмов обычно впадают в тоску, то и мы должны впадать в нее же, как Даугава в Балтийское море.

Еще один важный момент — контекст, в котором проходит принятие "на грудь", а также настроение, в котором прибывает человек. И то, насколько быстро он склонен это настроение менять. И даже то, как он ДУМАЕТ он должен вести себя в состоянии алкогольного опьянения.

Кстати, проводились исследования справедливости этих идеи (со слепым тестированием и даже приемом плацебо) и испытуемые своим поведением действительно подтверждали теорию о том, что на наше поведение сильно зависит от наших же представлений, ожиданий, жизненного опыта и установок. Желающие могут проверить ее справедливость на следующей вечеринке и провести "слепое тестирование" самостоятельно.

Пока же мы предлагаем принять за аксиому, что "алкоголь есть алкоголь" и что все возможные "ощущения" от того, что разный алкоголь пьянит нас и "заставляет" вести себя по-разному — исключительно у нас в мозгу. Так своим собутыльникам в следующий раз и скажите. Только не пейте перед этим самогон. Говорят, он злит…
rus.delfi.lv

P.S. У меня лично стойкая ассоциация, что питие водки приводит к излишней раскрепощенности, глупым поступкам и головной боли, поэтому водку я не люблю и не пью. А текила действительно вызывает эффект "хи-хи" и тянет танцевать. А у вас как?
promo tasting_of_life февраль 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 42 высказались — Высказать мнение )
arteschool
Oct. 19th, 2014 01:19 pm (UTC)
Разницы нет.
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:42 am (UTC)
вы - железный человек :) наверное, совершенно не поддаетесь гипнозу, рекламе и НЛП
(no subject) - arteschool - Oct. 20th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Oct. 20th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 19th, 2014 01:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
appeti
Oct. 19th, 2014 01:35 pm (UTC)
Я с тобой согласна. От текилы очень светлое веселье и легкость!
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:43 am (UTC)
вооот :) таким мы внушаемые почему-то. сто раз слышала истории, что мол текилу долго пьешь и не пьянеешь, а потом ноги отнимаются, но почему-то это парадигма мне не внушилась.
(no subject) - appeti - Oct. 20th, 2014 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Oct. 20th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Oct. 20th, 2014 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Oct. 20th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
mevamevo
Oct. 19th, 2014 01:41 pm (UTC)
У меня на разные напитки разные реакции, разное настроение. Пиво - расслабляет, вино - настраивает на творческий лад, водка - веселит. И сны потом совершенно разные...
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:43 am (UTC)
как интересно про сны. я честно говоря, наоборот, сны после пития не помню.
a_mne_nado
Oct. 19th, 2014 01:49 pm (UTC)
от пива в туалет хочется. Потому что много!)
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:44 am (UTC)
все нужно в меру. покупать хорошее пиво и его дегустировать, как вино, не ради пьянки
tanoy
Oct. 19th, 2014 03:18 pm (UTC)
А мне все-таки кажется, что дело не только в дозе алкоголя. У меня спиртные напитки, например, меняются в зависимости от времени года - зимой пью то, что крепче, летом то, что легче. Если зимой от водки настроение поднимается, то летом после такой же дозы могу только пойти спать.
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:46 am (UTC)
согласна, что сезонность важна. есть даже три типа потребления алкоголя: средиземноморский (южный), английский и русский (северный), сложившийся во многом благодаря климату.
mumrik_snussi
Oct. 19th, 2014 03:31 pm (UTC)
Рюмка водки вызывает безудержную ударную головную боль - гадость, не пью)
Все остальные напитки желания петь-плясать не вызывают - возможны череповатые последствия, сижу, смотрю, слушаю) В сочетании с колой - чувствую себя центром пропеллера взлетающего вертолёта)
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:49 am (UTC)
:) пейте вино. мешать с колой ничего не надо. если напиток так плох, что в чистом виден не идет, лучше разбавлять его яблочным и вишневым соком (молодой коньяк, купажный виски).
(no subject) - mumrik_snussi - Oct. 20th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
nomad83
Oct. 19th, 2014 04:42 pm (UTC)
Никакой разницы, кроме вкусовой.
У меня алкоголь только усилитель настроения - если хорошо, так уж совсем, а если хреново, то лучше и не начинать пить, выпил и хоть в петлю.
И да, сезонность имеет место, летом к тяжелому алкоголю как-то душа не лежит, разве что текилы или мескаля попить, а зимой - наоборот: ром, джин, кальвадос, портвейн с горячим чаем.
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 05:50 am (UTC)
да, я публиковала как-то исследование, где говорилось, что алкоголь усиливает настроение человека, с которым он начал пить. поэтому пить в плохом настроении, беде - категорически нельзя.
blackknight74
Oct. 20th, 2014 07:54 am (UTC)

Читал я еще Советское пособие для ВУЗов технологии производства чая.
И там в частности приводились результаты исследования влияния зеленого чая, пива и водки на организм.
Утверждалось что зеленый чай тонизирует в течении 40 минут, пиво 15 минут, а водка вообще не тонизирует, а лишь способствует входу организма в депрессию.



Edited at 2014-10-20 07:55 am (UTC)
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 01:29 pm (UTC)
меня вот кофе заметно тонизирует, а от чая я подобного эффекта не замечала :)
(no subject) - blackknight74 - Oct. 20th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Oct. 20th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nomad83 - Oct. 20th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
maryana_n
Oct. 20th, 2014 11:08 am (UTC)
Текилу не пила ни разу. А водку раньше - много, часто и с удовольствием. Сейчас и возраст, и просто не с кем.
Так вот, от водки мое сознание проясняется, я вижу мир прозрачнее, проявляется некая философская составляющая, тянет на серьезные хорошие разговоры. С водки, кстати, голова почти и не болит, а вот с вина - практически всегда:(
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 01:29 pm (UTC)
то что не болит голова от водки - это логично. а от вина - плохо, значит у тебя организм на что-то винное так реагирует.
dusty
Oct. 20th, 2014 01:14 pm (UTC)
Я от пива засыпаю (особенно если на голодный желудок), от водки (внезапно) хочется секса (а от коньяка и виски не хочется почему-то. Хотя их я пью медленнее, чем водку, может, в этом дело), а вино я просто пью, практически не пьянея (если оно не крепленое, конечно. Мадеры-то больше бутылки не вдруг выпьешь).
tasting_of_life
Oct. 20th, 2014 01:31 pm (UTC)
прикольно! :) а я замечала, что секса хочется в состоянии сильного похмелья. как кто-то писал на эту тему: организм думает, что он умирает и напоследок хочет успеть размножится :)))
(no subject) - dusty - Oct. 20th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Oct. 20th, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Oct. 21st, 2014 05:11 am (UTC) - Expand
gyx
Oct. 20th, 2014 09:17 pm (UTC)
время, место и состояние имхо основные три кита употребления,
а в качестве ныряющего под ними слабоизученного, но красивого
динозавра можно рассматривать, к примеру, такие вот статьи ;)
tasting_of_life
Oct. 21st, 2014 10:10 am (UTC)
глубоко завернул, я ничего не поняла)
(no subject) - gyx - Oct. 23rd, 2014 09:11 pm (UTC) - Expand
gyx
Oct. 20th, 2014 09:18 pm (UTC)
ЗЫ
ах, да, чуть не забыл!
не менее важен ещё и возраст/опыт исследуемого
janus_janus
Oct. 22nd, 2014 02:43 pm (UTC)
Теория не учитывает, что кроме спирта в водке больше нет ничего. А в роме, виски, коньяке, джине, чаче, полугаре, самогоне очень даже много чего.
tasting_of_life
Oct. 24th, 2014 01:52 pm (UTC)
и все как один порошок с разными спецэффектами, который добавляют в водку:)
(no subject) - janus_janus - Oct. 24th, 2014 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Oct. 24th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
( 42 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Powered by LiveJournal.com