?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Автор Николай Проценко, он же protzman
На днях стало известно, что федеральные власти в лице Росалкогольрегулирования всё-таки уступили аргументам руководства Краснодарского края и местных виноделов и согласились признать вино продукцией сельхозпроизводства, а не спирто-водочной промышленности. Для российского виноделия это можно считать признанием его гражданских прав, ведь долгое время отрасль развивалась вопреки государственной политике. В прошлом десятилетии виноделие на юге России частным компаниям пришлось создавать практически с нуля, преодолевая печальные последствия горбачёвской антиалкогольной политики. А уже в наши дни закручивание законодательных гаек привело к тому, что более или менее нормально развиваться смогли только крупные производители, да и над теми постоянно висел дамоклов меч федерального регулятора. В море российского алкоголя вино оказалось бедным родственником старших братьев — водки и пива, которые не раз демонстрировали свою лоббистскую силу.
Если долгожданная либерализация регулирования российского виноделия всё-таки произойдёт, есть все основания ожидать, что на рынок довольно быстро выйдут из тени небольшие производители, наверняка способные удивить даже взыскательного потребителя. А вот что происходит сейчас. Не так давно мне довелось побывать на фольклорном празднике в комплексе «Атамань», где среди прочего была выставка вин кубанских «гаражистов». Некоторые экземпляры (например, «пино нуар по-белому») я был готов купить на месте и не поскупиться, но увы — действующее законодательство таково, что без специальной лицензии продажа этих вин запрещена. Выход один — признать «гаражистов» обычными сельхозпроизводителями и оставить их в покое: сокрушительный удар по печени российского народа они едва ли нанесут.
Примечательно, что останавливаться на достигнутом виноделы и их сторонники во власти не намерены. Кубанский губернатор Александр Ткачёв уже заявил, что надо пересматривать и подход к рекламе вина, которая с недавних пор, как известно, полностью запрещена (равно как и реклама прочего алкоголя). И вот здесь, я думаю, к руководству края присоединятся не только виноделы, но и значительная часть СМИ, которые по милости законодателя потеряли серьёзную часть рекламных бюджетов (наш журнал, кстати, не исключение). Ведь если правительство признаёт прессу важнейшим из институтов гражданского общества, о развитии которых сегодня так много говорится, то выходит классическая ситуация: одной рукой даём, а другой отнимаем. И не надо только лицемерия по поводу того, что реклама спиртного — это удар по здоровью нации. Гопники из подворотни как пили свой «Ягуар», так и будут пить — реклама премиального алкоголя в статусных СМИ для них будет сродни сигналам с Марса. Пусть чиновники лучше занимаются реальной молодёжной политикой — во избежание очередного Бирюлёва.
Вообще говоря, смысл тотального запрета рекламы алкоголя (не только вина) для меня большая загадка. Никаких убедительных исследований связи между уровнем алкоголизации общества и наличием/отсутствием рекламы спиртных напитков я не видел, а собственные наблюдения говорят о том, что эта связь весьма гипотетическая. Я довольно часто бываю на Украине, где рекламировать алкоголь, кажется, можно везде (включая телевидение), но не могу сказать, что от этого наши соседи массово спиваются. Скорее даже наоборот — и в больших городах, и в глубинке я видел на улицах значительно меньше пьяных, чем у нас. Не говоря уже о моих любимых странах для отдыха — Сербии и Македонии. Местный алкоголь там дёшев, продаётся практически везде (в том числе в ларьках, с чем мы, как известно, покончили давно), но признаков повальной алкоголизации в братских балканских государствах я, опять же, не наблюдал ни разу.
Дело, очевидно, не в том, рекламируется алкоголь или нет, а в моделях его потребления и в организации его производства и сбыта. Про северный (условно основанный на водке) и южный (условно основанный на вине и примкнувших к нему плодовых дистиллятах) типы потребления алкоголя давно известно. Однако алкогольные Север и Юг — это не случай Запада и Востока, которым вместе не сойтись. Чтобы в этом убедиться, достаточно посетить магазины финской госмонополии Alko, где ассортимент вина значительно шире, чем выбор крепких напитков. А цены на вино в Финляндии более чем привлекательны — выбор между бутылкой шабли за 9 евро и «поллитрой» за 15 вполне очевиден. Не зря лучшим подарком, если вы приглашены в гости в финскую семью, была и остаётся русская водка — скаредные финны не слишком часто могут себе позволить этот напиток. Да и французы далеко не главные потребители собственного коньяка — для них это зачастую тоже дорогое удовольствие.
Беда российской алкогольной отрасли (как и многих других) — в пресловутом монополизме. Законодательство так устроено, что только «крупная рыба» способна не то что выжить на этом рынке — просто получить на него «входной билет». Между тем, если вновь обратиться к опыту Украины, мы увидим огромное количество мелких производителей, которые имеют свободный доступ на рынок. В каждом уважающем себя заведении вам предложат хороший выбор домашних «настоянок» — например, во Львове я знаю заведение, где их в меню аж 25 сортов. А весной, покупая у уличного торговца в маленьком сербском городке бутылку чуть ли не самодельной ракии (которая, кстати, оказалась значительно лучше фабричных образцов), я сразу подумал, какие кары бы последовали, если бы этот человек решил так же открыто продать свой напиток с рук в России. Хотя смысл хорошего алкоголя — как раз в том, что он сделан с душой и несёт в себе часть той земли, на которой рождён. Водка — напиток безликий, водочные бренды — это продукт чистого маркетинга, в то время как вино и его производные — это отличная реклама территории и вдобавок реальный вклад в её туристическую привлекательность. Так что из всех своих заграничных поездок я обязательно привожу в подарок друзьям местный алкоголь и устраиваю домашнюю дегустацию — это лучше, чем выложить в интернете очередную порцию фотографий.

_ULK2965-Edit
Фото ulki Гаражное вино от wineturist
promo tasting_of_life february 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 13 высказались — Высказать мнение )
r_wine_partizan
Oct. 25th, 2013 08:59 am (UTC)
Вот, я всё понимаю...на фото бутылки даже в коробочку деревянную уложили, но что ж стекло такого поганого цвета?! сразу мысли о дешёвке возникают. Верите, вряд ли бы я захотел в магазине такую бутылку приобрести. Неужели так трудно всё сделать без изъяна?

Edited at 2013-10-25 08:59 am (UTC)
tasting_of_life
Oct. 26th, 2013 06:47 am (UTC)
А у меня совершенно классический бутылочный цвет не ассоциируется ни с чем поганвым...
r_wine_partizan
Oct. 26th, 2013 07:45 am (UTC)
Мне кажется, что классический бутылочный цвет гораздо более тёмный, без ядовитой прозелени.
tasting_of_life
Oct. 26th, 2013 05:49 pm (UTC)
судя по цвету травы, оттенок добавлен в фотошопе)
flying_inn
Oct. 26th, 2013 09:23 am (UTC)
На днях участвовал в записи телепередачи, посвященной алкоголю, в качестве эксперта. Там была и депутат Госдумы (уже 4 созыва!). Она прямым текстом заявила: в Думе мощнейшие пивное и фармацевтическое лобби.
Спасибо за публикацию.

Edited at 2013-10-26 09:23 am (UTC)
tasting_of_life
Oct. 26th, 2013 05:51 pm (UTC)
И водочное)
flying_inn
Oct. 26th, 2013 06:08 pm (UTC)
ну, это - очевидно
fareastener
Oct. 26th, 2013 03:07 pm (UTC)
С одной стороны - это радует. С другой: когда мой друг привозит мне отцовский домашний коньяк из Армении - я могу доверять качеству напитка. Мелкому, "гаражному" виноделу из, к примеру, Франции - мне тоже нет резона не доверять, потому как контроль качества и отсутствие желания обмануть, психология не та. А вот по поводу продукции "гаражных" виноделов с Кубани: без личной рекомендации того, кого я хорошо знаю - у меня даже мысли не возникнет ни купить, ни попробовать. Ибо талант кубаноидов к (простите мой клингонский) наёбыванию покупателя путем продажи ему бормотухи под видом home made product - это уже давно притча во языцех. Впрочем, не только кубаноидов.

Я никоим образом не хочу задеть всех жителей Кубани и Краснодарского края в частности, у меня там живут друзья, однокурсники - но слово "кубаноид" появилось не с потолка, как и репутация.
tasting_of_life
Oct. 26th, 2013 05:53 pm (UTC)
гаражное вино и то, что продают жители Кубани в пластиковых бутылках, - это две разные вселенные и сравнивать их как-то некорректно.
fareastener
Oct. 27th, 2013 03:03 am (UTC)
Господь с Вами, я никоим образом не пытаюсь сравнивать. Просто где гарантия того, что под видом "гаражного" никто не попытается продать фейк? В России такую гарантию не даст никто.
tasting_of_life
Oct. 27th, 2013 05:35 am (UTC)
Вот даже не знаю, как вам сказать. Гаражисты не стоят на рынках. Их знают в сети поименно, так их очень мало. К ним приезжают в гости по предварительной договоренности на дегустацию или заказывают их вина через транспортную компанию. Эти два мира никак не пересекаются и слава богу)
(no subject) - nonepedent - Nov. 13th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
tasting_of_life
Nov. 14th, 2013 01:08 pm (UTC)
перегиб исторический, связан с особенностями климата и земледелием.
( 13 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Powered by LiveJournal.com