?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Американский винодел одурачил винных критиков, заодно показав, что большинство из них мало чем отличается от людей, не разбирающихся в вине. Как оказалось, такие «эксперты» даже не смогли понять, когда им несколько раз предлагали одно и то же вино.
ostavil_s_nosom
Роберт Ходжсон из Калифорнии в течение пяти лет вел исследование, объектами которого стали судьи из жюри местной винной ярмарки. На этом мероприятии эксперты оценивали вина по шкале от 50 до 100. Этому жюри, в который входили сомелье, критики, виноделы и другие специалисты, как обычно предлагали разные вина. Однако некоторые напитки им приносили несколько ряд подряд, при этом разливали их из одной и той же бутылки.
Результаты исследования винодел назвал тревожными. Даже самые уважаемые дегустаторы ошибались, не будучи способными отличить, что пьют одно и то же вино несколько раз подряд. В среднем это замечали только около 10% судей. Причем члены жюри, которые блестяще показывали себя на одном конкурсе, на другом аналогичном мероприятии через год уже не могли судить о винах так же хорошо. Ходжсон считает, что результаты его эксперимента наглядно демонстрируют, какой вес на самом деле имеют присуждаемые винам награды.
Отметим, что оценки, выносимые экспертами одному и тому же вину, каждый раз довольно существенно отличались. Так, к примеру, один из напитков жюри в первый раз оценили в 90 баллов, затем в 86, а потом дали ему сразу 94 балла.
Напомним, что искусство винной дегустации не первый раз ставят под вопрос. В 2001 году французы провели исследование, суть которого заключалась в следующем: дегустаторам сервировали одно и то же вино в разных бутылках. Одна бутылка была из-под дорогого вина Grand Cru из Бордо, а другая - из-под дешевого столового вина. Попробовав вино из первой бутылки, эксперты рассыпались в похвалах, а вот во втором нашли много недостатков.

P.S. Грустно все это, но правда. Посему провожу опрос. Благодарю всех, кто примет в нем участие!

Совпадают ли мои рецензии с вашим мнением о напитках?

Совпадали единожды
1(5.0%)
Совпадали неоднократно
11(55.0%)
Совпадают почти всегда
2(10.0%)
Не совпадают
6(30.0%)

Влияют ли мои рецензии на ваш выбор напитков в магазине?

Да
13(44.8%)
Нет
8(27.6%)
Иногда, если вспомню название
8(27.6%)
promo tasting_of_life february 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 27 высказались — Высказать мнение )
first_vision
Jul. 5th, 2013 01:25 pm (UTC)
Я всегда говорил, что есть только два вида вина: которое нравится и которое не нравится)
То, что не нравится - его в принципе нет смысла обсуждать.
То, что нравится - нюансы роли не играют) Просто вкусно) Единственное, что можно обсудить, это то, с чем то или иное вино лучше подавать) Но это тоже очень субъективно.

Респект этому самому Роберту Ходжсону! Я тоже не склонен доверять мнениям экспертов и медалям на этикетках.
Только себе и своему вкусу)

ПС. Но Вам вот почему-то верю)))) Хотя наши мнения и не всегда совпадают)) Но уж очень красиво пишете))))
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:30 am (UTC)
зачастую уважаемый завод+медали (дипломы) являются неким ориентиром при выборе вина. друге дело, что я никогда не вижу на полках тех российских вин, которые побеждают на международных конкурсах. а что не побеждает - завались)
neffa
Jul. 5th, 2013 01:50 pm (UTC)
по Ходжсона из Калифорнии не скажу, а с французами не все так просто
http://mi3ch.livejournal.com/1741858.html?thread=75669026#t75669026
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:32 am (UTC)
с удовольствием прочитала, спасибо!
denismajor
Jul. 5th, 2013 02:00 pm (UTC)
как-то я устроил "слепое тестирование" в одном гитарном комьюнити: целью тестирования было выяснить, действительно ли участники сообщества в состоянии отличить "аналоговый" гитарный перегруз (overdrive, distortion) от "цифрового". сделал 10 треков.

мало того, что единственная аналоговая примочка собрала меньше всего голосов, а недорогой гитарный процессор - больше всего голосов, так ещё и два трека (№1 и №6), которые совершенно случайно оказались идентичными (я не специально, но заметил это только один из участников) оценивались практически всеми участниками по-разному. и, что характерно, трек №6 получал более лестные отзывы, чем трек №1. видимо, уши участников "теплели" по ходу прослушивания.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:33 am (UTC)
вот поэтому настоящих профи крайне мало, и они так ценны.
rybalkavamerike
Jul. 5th, 2013 02:34 pm (UTC)
Руденко как-то писал про такие "разоблачения".
все сводится к одному: "имя, сестра, имя".

кто эти дегустаторы, где хоть какие-то документы, подтверждающие их компетентность. "судьи из жюри местной винной ярмарки". в Калифорнии. и никакой конкретики.

пфук)
neffa
Jul. 5th, 2013 03:11 pm (UTC)
в моем комментарии ссылка на его ёмкую реплику по этому вопросу
rybalkavamerike
Jul. 5th, 2013 03:14 pm (UTC)
да, я про тот случай с "будущими экспертами".
tanoy
Jul. 5th, 2013 03:09 pm (UTC)
Много лет назад, в мою первую поездку в Италию, отправилась на дегустацию вина. Как выяснилось, вино, которое мне понравилось, оказалось весьма дешевым. А что-то суперэлитарное, которым меня угостили, показалось мне скучной кислятиной. С тех пор перестала комплексовать. Это как "Черный квадрат" Малевича - для кого-то шедевр, а для кого-то бред. Пью то, что нравится, не страдая из-за цены и коллекционности вина.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:34 am (UTC)
соглашусь про то, что не надо комплексовать и закатывать глаза, если вино не нравится. Но агитирую за то, чтобы развивать свой вкус, при желании его всегда можно изменить к лучшему...
lescab
Jul. 5th, 2013 04:59 pm (UTC)
Не всегда мне нравится то, что хвалят специалисты, но это вопрос моего собственного вкуса - одно и то же вино мне самой в разное время может нравиться или не нравиться. Даже с учетом этого, винные блогеры определенно помогают мне сориентироваться.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:36 am (UTC)
всегда помню про то, что я могу пить совсем другой напиток, чем попался критику. российские производства, к сожалению, не всегда стабильны в качестве.
boris_ryzhankov
Jul. 5th, 2013 05:08 pm (UTC)
Честно говоря, совсем ничего не пробовал. И поэтому на совпадение не проверял. Но вопрос интересный. Я столько раз (иногда с удовольствием) наблюдал, как "знатоки" своего дела, будучи под влиянием стойкого предубеждения, оказывались настолько неправы, что это было очевидно непосвященным. Их поведение было интересно наблюдать, хотя на их месте тоже бы не хотелось оказаться. Так вот эти дегустаторы, например, тоже разрывались между стремлением доказать свою мнимую правоту, свой авторитет и ваще поссориться со всем миром во имя чего-то необьяснимого, название которому - истерика. Ну, понятно, не детская, не женская, а какого-то более высокого порядка.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:36 am (UTC)
)))) слава богу, мне пафосных критиков не встречалось, но у меня еще все впереди
sago_cuisine
Jul. 5th, 2013 06:04 pm (UTC)
Я не специалист, потому оцениваю только так: вкусно - не вкусно. По той же самой причине дорогие вина не беру - считаю, что лично мне смысла нет. Вот ликёр хороший я лучше понимаю, потому как это, скорее, десерт для меня:)
Лера, я журнал Ваш заюзала до дыр:)) Мне интересно уже, совпадают ли наши мнения. И я учусь прислушиваться к себе и своим ощущениям после Ваших рецензий.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:37 am (UTC)
Ой спасибочки!
magdacook
Jul. 5th, 2013 06:19 pm (UTC)
вот улыбнула)))
я с удовольствием всегда читаю Вас, Лера)
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:37 am (UTC)
Спасибо, Марина!
miroshka
Jul. 5th, 2013 07:59 pm (UTC)
Справедливости ради, не винодел Роберт Ходжсон провел такое исследование (виноделу-то какой интерес?), а Орли Ашенфельтер (Orley Ashenfelter), экономист и статистик, работавший в Принстонском Университете, отчего этот экзамен и был назван "Judgment of Princeton", по аналогии "Judgment of Paris" (см. соотв. статьи в википедии). И никого он не дурачил, но пытался понять. Его интересовали, в первую очередь, такие параметры как устойчивость и несмещенность оценок.

От себя скажу, (1) Никто не сомневался в том, что среди "знатоков" и "сомелье" в любой отрасли человеческой деятельности полно надутых индюков, ничего из себя не представляющих и, помимо владения терминологией, принципиально неспособных отличить одно от другого. (2) У людей не просто разные вкусы, выработанные в течение жизни, а разные в силу их генетических различий. Это совсем не означает, что двум индивидуумам не может понравиться одно и то же. Может! В этом и прелесть, и интерес читать жж-френдов.
semisecco
Jul. 6th, 2013 02:08 am (UTC)
вообщем все тоже что и с исследованием Броше, все факты не конкретные и при каждом пересказе история изменяется.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:40 am (UTC)
как раз виноделы, мне кажется, весьма заинтересованы в критике винных критиков. )
однажды была свидетелем того, как Денис Руденко во Франции наткнулся на вино, которое было белое, но на вкус, как красное или наоборот. Вобщем с закрытыми глазами было не определить категорию вина. Денис специально купил черные дегустационные бокалы и это вино, чтобы провести эксперимент в своей школе. Не знаю, чем он закончился, но это действительно и сложно, и интересно, и весьма субъективно.
comrade_k2
Jul. 5th, 2013 09:16 pm (UTC)
Я совсем недавно читаю журнал) Но действительно, было бы интересно провести такой эксперимент на крупнейших винных конкурсах.
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:41 am (UTC)
экзамен для жюри) было бы забавно!
aptekarr
Jul. 6th, 2013 05:11 am (UTC)
вот уж было бы ради чего заморачиваться. органлептика почти как метафизика ))) накануне поругался с интимным партнером и вот уже в бокале уксус )))
tasting_of_life
Jul. 6th, 2013 08:41 am (UTC)
да, это известный факт зависимости вкуса продукта от настроения.
aptekarr
Jul. 6th, 2013 09:51 am (UTC)
во-о-о-от )))
( 27 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Powered by LiveJournal.com