?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Меня зафрендил очень интересный блог, посвященный чаю, - puer_house , который я рекомендую почитать всем, кому не все равно, что пить. Давно хотела найти грамотного специалиста по чаю, надеюсь в его лице мы получим некие базисные знания о видах чая и их вкусовых особенностях.

пакетированный чай

Чай в пакетиках – быстро, вкусно, удобно.

По идее, пакетик – это усовершенствованное ситечко. Заварка, разложенная в индивидуальные упаковки, да еще – с веревочками. Продавцы такого чая уверяют потребителя, что он мало чем отличается от листового,просто в процессе производства образуется какое-то количество ломанного чайного листа, которое рубится на еще более мелкие кусочки и помещается в пакетики. Тогда сразу - вопрос: это что – отходы какого-то более качественного чая? Нет, - уверяют нас отечественные чайные деятели, - он очень хороший, просто возникает какое-то количество более мелких фракций чайного листа, которые… и т.д и т.п. Сотни чайных производств, выпускающих пакетированный чай из "мелких фракций?"

А где - крупные? Или мы имеем дело с элитным производственным процессом, где побочного продукта гораздо больше, чем - основного? Не логичней ли предположить, что наши производители пакетированного чая занимаются выпуском легализованного фальсификата, который пить в качестве чая, как минимум, бесполезно, а как максимум - вредно и даже опасно? Справедливости ради, необходимо отметить – да, в просвещенной Европе и за океаном действительно много народу пьет пакетированный чай, но он не имеет ничего общего с тем, который предлагается россиянам. Именно при изготовлении пакетированного чая в нашей стране чаще всего используется негодное сырье, попросту говоря – откровенный мусор, для маскировки которого применяются красители и ароматизаторы. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно распотрошить пакетик, или - пару, и посмотреть – что внутри.

Чаще всего обнаружится, что содержимое удобной упаковки – не чаинки, а какой-то порошок, пыль с вкраплениями светло-коричневых ножек листа, заметно отличающихся от самого мелко рубленного чая, и какие-то кристаллики, это и есть - ароматизаторы. Немного - о них. Ароматизаторы, использующиеся в пакетированном "чае", получены, как правило, химическим путём. Для производителей они - золотое дно, потому что - намного дешевле натуральных.

И пахнут они сильнее. Отсюда и разница: качественный чай, который соответственно и стоит дороже, пахнет не так сильно, как дешёвый. Но. Химические ароматизаторы содержат токсические примеси, вызывающие изменения в клетках печени. Угнетают сердечную и дыхательную деятельность. Нарушают работу почек. Приводят к сбоям иммунной системы человека. Как не странно, это все - цветочки, потому что, главное - они сильнейшие канцерогены. Залитый горячей водой, чайный пакетик с такой адской смесью окрашивает жидкость почти мгновенно, что невозможно без использования красящих добавок. Проверить, есть ли в содержимом пакетика красители, можно, залив его холодной водой.

Чай без добавок способен дать сколько-нибудь заметную окраску лишь через 6-7 минут. Пакетик с "чаем" российского производства окрасит воду в считанные секунды! Почему все эти безобразия в нашей стране возможны? Все очень просто. На чайных производствах в Китае или Индии то, что наш отечественный производитель засыпает в пакетики, выдавая за чай, просто выбрасывают, но наши дельцы – не дураки, поэтому закупают такую пыль по цене 10$(~300 рублей) за десятикилограммовый мешок. В России из него выходят 200 стандартных пачек "чая" по 25 пакетиков, как не трудно подсчитать, себестоимостью - по 1,5 рубля - каждый. А сколько платит за нее потребитель? То-то и оно! Когда рентабельность стремится вверх, словно ракета, все остальное, включая какие-то, там, морали и этики идет лесом, ведь, как известно, нет такого преступления, на которое не рискнул бы капитал ради высокой прибыли, даже под страхом виселицы. Понятно, не все отечественные предприниматели – бессовестные деляги и фальсификаторы, и есть производители, торгующие пакетированным чаем из действительно мелко рубленного листа. То, что в упаковках – отходы, а не мелкий чай, легко увидеть, распечатав пачку – все ее дно будет усеяно просыпавшейся пылью. Кроме того, материалом для упаковки хорошего пакетированного чая иногда является шелк или нейлон,

которым пакетики из бумаги сильно уступают, но даже их у нас умудряются удешевлять, используя вместо прошивки или завязки металлические скрепки, а то и вовсе - клей. Кроме того, бумагу, чтобы была «красивше», белят, но ее качество, иной раз, не спасает даже это – так бывает силен в ней какой-то посторонний привкус. Кроме того, зарубежные буржуи, видимо, чтобы уж совсем нас унизить, упаковывают каждый пакетик в фольгу.

Понятно, что все эти условия не обязательно выдерживаются суммарно, но – их часть – как правило. Почему у нас – не так? Дело в следующем. В России нет стандартов на чай. К нему не предъявляют требований, как к пищевому продукту. Он проверяется, причем - весьма относительно, только на безопасность: в нем не должно быть тяжелых металлов, ядов и плесени. Каким он будет – сладким, горьким или соленым, а также то, чем он будет пахнуть: свежезаваренным чаем или прошлогодним снегом – зависит только от производителя. Поэтому в ситуации, когда государство устранилось от проблемы качества чая, он, в подавляющем большинстве, и является столь откровенно плохим. В «Росстандарте» уже несколько лет лежат предложения «Ассоциации производителей чая и кофе», в которых прописаны требования к этим продуктам. Если их утвердят, то отечественный пакетированный чай ничем не будет отличаться от того, который продается в Европе. Пока же – все так, как есть.

P.S. Мне всегда казалось, что чай в пакетиках - это какой-то "развод", поэтому я уже много лет пью чай развесной, а пакетиками пользуюсь исключительно в путешествиях. Интересно узнать вашу точку зрения на чай. Чувствуете ли вы разницу между чаем из пакетиков и развесным? Любите ли вы заморочиться по способам заварки, редким сортам и прочим премудростям?
promo tasting_of_life february 6, 2018 16:36 10
Buy for 30 tokens
Мой аккаунт на zen.yandex.ru. Кому удобно - подписывайтесь! P.S. Кстати, смело делитесь в комментах своими каналами, пусть будет френдомарафон.

Comments

( 86 высказались — Высказать мнение )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
takc
Mar. 9th, 2013 10:10 am (UTC)
Чай в пакетиках - наше всё! А эти ваши пуэры воняют мокрым веником.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 10:32 am (UTC)
фуфуфу, ну вот же специально пост опубликовала
там пыль и кака.
не обязательно пить пуэры, на свете много прекрасных сортов черного (красного в действительности) чая.
у меня сейчас чудесный османский чай с тонким ароматом сухофруктов.
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Mar. 9th, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
crash_2k6
Mar. 9th, 2013 10:26 am (UTC)
Чай в пакетиках невозможно пить
но в Штатах и Европах действительно, если в кафе закажешь чай, то тебе с большой вероятностью принесут кружку кипятка и пакетик, не "Майский чай", конечно, но все равно ничего хорошего
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 10:32 am (UTC)
Зато у них пакетики красивые, всякие там Гринфилды и прочее
(no subject) - helpix - Mar. 9th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Mar. 9th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 10:33 am (UTC)
я вот тоже с чаями экспериментирую... нашла один чудесный красный османский.
mari_pazhyna
Mar. 9th, 2013 10:44 am (UTC)
в пакетиках - только в поездках
вкус отличается разительно
вообще не знала что бывают нейлоновые пакетики :) спасибо за пост
теперь хочу попробовать настоящий чай в таких пакетиках :)
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 11:32 am (UTC)
ага, чаи типа майского или Лисмы реально пить невозможно.

меня муж долго выбешивал на тему зачем я покупаю всякие дорогие развесные чаи, когда есть дешевые в пакетиках (он на работе пьет только их). я разозлилась и купила ему 100 пакетиков Майского... через неделю каялся и просил прощения))))
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 02:10 pm (UTC) - Expand
letjaga
Mar. 9th, 2013 10:44 am (UTC)
Пока из пакетированного чая нареканий нет только к Greenfield. Хотя по возможности пьем чай, который на развес.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 11:33 am (UTC)
Ну если только без ароматизаторов, то соглашусь, пить можно... а так тоже килограмм химии валит на 2 г чая
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letjaga - Mar. 9th, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - letjaga - Mar. 9th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - combr - Mar. 10th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restoran - Mar. 11th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
master2mobi
Mar. 9th, 2013 11:02 am (UTC)
крупнолистовой - понты, несоизмеримо дорого, быстро приедается. расходуется не экономно, куча возни. еще можно понять когда в выходные или если есть много свободного времени.
пакетики - ок (покупаю ахмад н1 и эрл грей) вкусно, быстро, не приедается, удобно и всегда свежий чай. в будни самое ок. в общем должнен быть баланс.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 11:33 am (UTC)
крупнолистовой точно скажу есть и недорогой, и вкусный...
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Mar. 9th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Mar. 9th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Mar. 9th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restoran - Mar. 11th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
morsianin
Mar. 9th, 2013 11:57 am (UTC)
Тут по аналогии как с вином: вино в пакетах для пикника с шашлыком,и марочные вина -которые уже для другого формата,где вино главный гурманистический объект.)
А вообще что повсеместно стали использоваться красители для чая -это бардак.А чайные инсайдеры докладывают,что на аукционах Шри-Ланки и Индии наши чаеразвесочные компании для своих линеек рассыпных чаёв закупают лист самого низшего,10 сорта,2-3 доллара за 1 кг.
mudlaws
Mar. 9th, 2013 02:15 pm (UTC)
во Францию и там насчёт вина в коробках, ага.
мне то и в пакет наливали. реально в пакет :)
plantarum
Mar. 9th, 2013 01:42 pm (UTC)
Я часто в пакетиках завариваю. Только не всех производителей. Но у тех, у кого пакетики противные, у них и листовой скучный.

Что до себестоимости, то тут не всё так просто. Если тупо поделить три кг на тысячу пакетиков по 1 гр, действительно получается маленькая сумма. Но если учитывать всё - производство самого пакетика, веревочку, ярлычок к ней (включая зарплату дизайнеру за картинку на ярлычке - он же не за спасибо её нарисовал, правда?), стоимость доставки этих бумажек к фасовочной машине, зарплату стоимость самой фасовочной машины, аренду помещения, налоги и оплату справок СЭС, покупку необходимого количества огнетушителей (чтобы получить - честно, без всяких взяток! - разрешение на работу от пожарников), зарплаты всех бухгалтеров (плюс 39 % налогов к ним ко всем), дорогу до оптового склада (розница к вам на завод в Дальние Пакетики не поедет), аренда помещений на оптовом складе, дорога до магазина, не забудем про огнетушители на оптовом складе и в магазине, зарплаты и налоги всех сотрудников и бухгалтеров - я уже насчитала золотую стоимость этих пакетиков, и уже удивляюсь, что упаковка из 25 штук стоит 50 рублей, а не 5000.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 07:50 pm (UTC)
да кто ж у в России-то честно все налоги платит???? весь бы бизнес сразу накрылся)
(no subject) - plantarum - Mar. 10th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
tolerans
Mar. 9th, 2013 01:48 pm (UTC)
Стараюсь в пакетиках не брать.

Хотя ЮАРовский ройбуш в пакете наcыпан той же фракции, как и заварной. И на вкус вполне приятный.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 07:50 pm (UTC)
картинку что ли покажите!)
(no subject) - tolerans - Mar. 9th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
Интересно! - tasting_of_life - Mar. 9th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: Интересно! - tolerans - Mar. 9th, 2013 08:29 pm (UTC) - Expand
Re: Интересно! - tolerans - Mar. 9th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
Re: Интересно! - tasting_of_life - Mar. 10th, 2013 06:25 pm (UTC) - Expand
mudlaws
Mar. 9th, 2013 01:54 pm (UTC)
хе, у нас нормальный чай в пакетах за день разобрали в магазине.
+ ой, Чилтон. не написал.

а вообще маркетологи задолбали уже.
у нас нынче Hess или как его популярен оказывается.
где блть кениан санрайз?
у меня дитё фигачил его.

я то нормальный пью, разве утром пакетик кинуть могу, пока завариваю. гы.

Edited at 2013-03-09 01:55 pm (UTC)
mudlaws
Mar. 9th, 2013 02:05 pm (UTC)
Чай без добавок способен дать сколько-нибудь заметную окраску лишь через 6-7 минут. (с)
а кстате да.
в воду температурой градусов 70 положите пакетик.
есле сразу цвет в чашке пошёл - то это лажа.
должен слоями лежать.
подумайте - покупать ли такой "чай"?

обычный чай в чайнике даёт окраску через 1-3 минуты. с кипятком.

дико извиняюсь, но уж в чём разбираюсь. как умею конечно. не профи.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 04:15 pm (UTC)
что значит, должен слоями лежать?
(пойду посмотрю, что за зверь Чилтон)
(no subject) - mudlaws - Mar. 9th, 2013 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tasting_of_life - Mar. 9th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mudlaws - Mar. 10th, 2013 12:06 am (UTC) - Expand
logis_m
Mar. 9th, 2013 03:27 pm (UTC)
Из пакетированных пью Гринфилд, Тесс и Липтон в пирамидках (особенно Бомбей базар). В пирамидках, кстати, видно что там лежит не труха.
И обязательно ищу без ароматизаторов.

Edited at 2013-03-09 03:28 pm (UTC)
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 04:16 pm (UTC)
ИМХО Липтон это как раз чай из вышеописанной серии.... вообще к нему доверия нет.
(no subject) - logis_m - Mar. 9th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
sago_cuisine
Mar. 9th, 2013 04:07 pm (UTC)
Да, я за то, чтобы заморочиться:)) У нас в доме нет чая в пакетиках и кофе в гранулах:)
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 04:17 pm (UTC)
УРа, родная душа! КОфе в гранулах не пила уже лет как десять, наверное...
(no subject) - sago_cuisine - Mar. 9th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
glamur_sotona
Mar. 9th, 2013 05:51 pm (UTC)
Значит про чай
Нормальный чай, это высушенные листочки, которые по мере высыхания скручиваются.

"Свежие" чайные листики, даже после просушки ощутимо пахнут, и не являются совсем сухими.

При этом конечно отсеивают нормальные листики (у нас на упаковке - крупнолистовой) и мелкие.
Но в процессе хранения чай начинает сохнуть, листики крошатся и получается труха.

Ее организовывают в пакетики.
Проблема в чем? Чай растет под открытым небом, и не всегда в высокогорье. Как следствие - на листиках оседает пыль.
А в трухе собранной со дна мешков, пыли конечно гораздо больше.

Поэтому пакетики, это для тех, кто не разбирается.
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 07:53 pm (UTC)
Re: Значит про чай
но вкус-то реально разный в пакетосах и без.
Re: Значит про чай - glamur_sotona - Mar. 9th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
heymer
Mar. 9th, 2013 06:55 pm (UTC)
Ну, чай в пакетике типа как пиво в банке: не пиво и не чай, но на бегу удобно. :)
tasting_of_life
Mar. 9th, 2013 07:53 pm (UTC)
воооот! наш человек)
(no subject) - berlinoise - Mar. 10th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Powered by LiveJournal.com