?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая дегустация | Следующая дегустация

Минус шесть

Френды-пивоманы, что думаете?

Автор serh

Если кто-нибудь меня спросит, кого я таки ненавижу более всего на свете, я не буду задумываться надолго.
Просто потому, что я знаю ответ. Он у меня готов.
Более всего на свете я ненавижу эффективных менеджеров.
Скользких мерзавцев в модных костюмчиках, стремящихся в поисках максимальной выгоды "исправить" и "улучшить" все, что только можно посредством удешевления процесса производства, приближения к "ожиданиям массового потребителя", "перехода на более эффективную модель производства" и пр.

Идеальным примером работы "эффективных менеджеров" для меня всегда была политика компании "Хайнекен" в отношении петербургских традиций пивоварения. Им ведь было мало уничтожить прекрасную, чтобы не сказать легендарную линейку сортов пивоваренного завода "Степана Разина". Нужно было под это базу подвести. Поэтому, скажем, рецептурную пропись "Мартовского" сперва "оптимизировали", заменив ряд ингредиентов на более дешевые, а потом, когда питерские любители пива, попробовав "оптимизированное" не стали его больше покупать, вообще прекратили выпуск этого сорта, обосновав решение тем, что ежик от морковки отказался сорт перестал быть востребованным. Ну, что было потом, - сами знаете. От всего многообразия разинских сортов остался жалкий огрызок, да и то, что осталось, вскоре тоже было "оптимизировано", потеряв в результате исходный вкус и аромат. А производственная площадка "Степана Разина" была тупо разграблена и продана левым компаниям.

Не могу не подчеркнуть, что компания "Карлсберг", ставшая владелицей огромного холдинга "Балтика", держалась долго. Очень долго по меркам пивоваренных гигантов. Да, "номерная" линейка, с начала 1990-х являвшаяся фирменной для "Балтики", была слегка урезана. Да, поменяла свою рецептуру "тройка", превратилась в безликий быдлоевролагер некогда блистательная "пятерка" и даже "четверка" за последние несколько лет меняла свою рецептуру, в 2012-м превратившись в откровенную отраву. К слову сказать, пару-тройку месяцев назад, как мне подсказывают обоняние и вкус, рецептура "четверки" снова была изменена, но не настолько пагубно, как раньше. Но при этом из всех номеров один оставался незыблемым. Это был портер - "шестерка". Прекрасный, плотный, классический портер, в основе рецептуры которого лежали наработки технологов "Степана Разина", от которого в свое время "Балтика" и отпочковалась. Это был восхитительный напиток, который можно было с равным удовольствием пить в летнюю жару и в зимнюю стужу. Напиток, который в свое время произвел прекрасное впечатление на Майкла Джексона не композитора впоследствии покойного автора книги "Пиво. 500 великих марок" - всемирно известного путеводителя для пивных гурманов. Мало того, это единственное российское пиво, вошедшее в эту книгу. Рецептура этого напитка не менялась, так как "шестерка" была главным козырем петербургского завода "Балтика" - пивом, собравшим самое большое число медалей на всех возможных выставках, настолько легендарным, что в социальных сетях даже образовывались группы любителей этого портера.



Почему же "была"? - спросите вы меня.
И я отвечу вам, что именно "была", потому что, несмотря на то, что после длительного перерыва портер от "Балтики" вновь появился в продаже, это уже не та "шестерка", которую мы знали. У эффективных менеджеров пивоваренного гиганта давно чесались руки что-нибудь сделать с портером. Потому что сорт это не массовый, в производстве сложный, партии расходятся медленно, точнее, не медленно, но не так быстро, как, скажем, "Жатецкий гусь", похожий на мочу "Неон", или похожий на мочу завсегдатая ирландского паба "Бойлер". И вот, свершилось. Кто-то из "эффективных" так-таки дотянулся до любимого, фирменного питерского сорта.
Ни вкус, ни аромат "оптимизированного" портера не напоминает прежнюю "шестерку". Несмотря на то, что на этикетке по-прежнему указаны 7% алкоголя и 16% плотности, пиво стало ощутимо менее плотным и менее крепким. Из вкуса исчезли фирменные винные и слегка дымные нотки, делавшие портер от "Балтики" уникальным и непохожим на другие. Стала меньше горечь на корне языка. В нынешней версии "шестерка" превратилась в банальное относительно легкое темное пиво, сравнимое с "Марочным темным" от "Афанасия".
С легендой питерского пивоварения можно только попрощаться.
До свидания, "Балтика-6"! Мы будем помнить тебя.
RIP.

PS. Данный пост является выражением мнения частного лица, не является антирекламой и не разжигает ненависть по отношению к социальным группам "эффективные менеджеры", "оккупанты", "скользкие мерзавцы в модных костюмчиках". Отношение к указанным в посте компаниям, сформировавшееся у читателя в результате прочтения данного текста, остается на совести читателя.

Оригинал в Минус шесть
promo tasting_of_life august 10, 17:31 10
Buy for 30 tokens
Винодельня Юбилейная: Виноградники. Порядок и социальная политика. Новинки - игристые вина. Технология розлива, цех выдержки и винная коллекция. Окончание блог-тура на Винодельню "Юбилейная" - расширенная рабочая эспресс-дегустация. 1. Линейка Элеганс - вина защищенного…

Comments

( 40 высказались — Высказать мнение )
michon_tianton
Jan. 26th, 2017 11:41 am (UTC)
Мне восьмерка нравилась))
eyno
Jan. 26th, 2017 12:26 pm (UTC)
Аналогично! Скучаю по восьмерке. Еще пятерка была ничего так.
average_russian
Jan. 26th, 2017 11:43 am (UTC)
ну и славно, пусть уже всё отечественное пиво, разливаемое большими объёмами, будет гэ, зато путаться не будем ))
piston_404
Jan. 26th, 2017 11:49 am (UTC)

Только девятка!

tasting_of_life
Jan. 26th, 2017 12:27 pm (UTC)
о да! воспоминания молодости)
piston_404
Jan. 26th, 2017 01:49 pm (UTC)

Ага, именно, молодость)) сейчас пиво, как-то вообще никакое не катит. Или что крепче 40 градусов или вина разные

tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 10:49 am (UTC)
аналогично, но у меня 95% - вино.
merzavsky
Jan. 28th, 2017 03:25 pm (UTC)
но только первая варка!
przghl
Jan. 26th, 2017 11:57 am (UTC)
помню времена, когда двойка и тройка были очень вкусным пивом ((. Теперь вот и минус портер ((.
darth_gil
Jan. 26th, 2017 12:09 pm (UTC)
сейчас и к тебе рота девочек smm-щиц прибежит
tasting_of_life
Jan. 26th, 2017 12:28 pm (UTC)
ждем!))))
tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 10:51 am (UTC)
ни одна ни отметилась, горе мне горе(((
darth_gil
Jan. 27th, 2017 11:10 am (UTC)
им стоп сигнал выписали насколько я понимаю. вернее там человека два от силы, с кучей однотипных комментариев
tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 11:29 am (UTC)
сразу видно "опытное смм-агентство", фу...
а я так хотела поразвлекаться, как сммщик)))
dobroslav13
Jan. 26th, 2017 12:34 pm (UTC)
подпишусь под каждым словом
как же я любил шестерочку и вот после долгого отсутствия увидел её в карусели - конечно же купил
как же велико было мое разочарование :((( больше чем от поражения ЦСКА спартагу
Roman Lt
Jan. 26th, 2017 12:43 pm (UTC)
Единственное что последнее время пил от балтики - это т.н. сидр. Понравился, в отличие от прочих полулитровок, которые более всего похожи на газированную смесь сока, лимонной кислоты и ректификата. Коей и являются :)
master_art
Jan. 26th, 2017 12:52 pm (UTC)

Даже не успел попробовать старую, а новую теперь и пробовать не стану. Эх, мне бы сейчас воронежский портер Brewlok "Трехлинейка"... Последний достойный портер на моей памяти.

n_colonel
Jan. 26th, 2017 12:59 pm (UTC)
Никогда не любил Балтику. На вкус и цвет, как говорится. Сейчас куча маленьких магазинчиков, где продаются никому неизвестные, но вкусные напитки, в т.ч. и крафтовые, в два-три раза дешевле бельгийского, чешского, немецкого привезенного. Просто надо походить вокруг дома в радиусе 10-15 минут, поговорить с продавцом, взять на пробу по-немного. И вот уже полгода я точно знаю, где продается то, что мне нравится.
Согласен, что изменеие рецептуры в сторону оптимизации расходов - это не гуд. Пусть любители пива проголосуют рублем.Возможно, не всё чисто в королевстве. И идет банальная расчистка места для других производителей, не всегда российских
drfunfrock
Jan. 27th, 2017 06:44 am (UTC)
ППКС, как говорится.
restoran
Jan. 26th, 2017 01:14 pm (UTC)
это не только у нас.
В Чехии в начале 2000х пивные заводы скупались корпорациями, и начали менять оборудование и даже рецептуру. В том числе использовать не чешское сырье.
В результате не то чтобы были народные волнения, но народ явно заметил изменение качества пива. И вроде бы какими-то усилиями вернули обратно.

Однако сейчас крафтовое пиво захватило уже четверть рынка, так что корпорации обеспокоены, и начинают выпускать собственный "крафт", часто под якобы не связанными торговыми марками.

Как пример - Волковская пивоварня. На мой вкус весьма посредственное, а кое-что пить вообще нельзя. Все это варится на "Московской пивоваренной компании", которая производит Жигули барное, Хамовники, и т.д.
Не выходит у масс-производителей крафт.
kviten
Jan. 26th, 2017 06:49 pm (UTC)
Да ладно, в Мытищах пристойное пиво варят в отличие от остальных крупных производителей.
livejournal
Jan. 26th, 2017 01:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
2cp1
Jan. 26th, 2017 01:48 pm (UTC)
Да, когда-то очень очень давно, когда деревья были большими, а трава зеленее, была Балтика №2 и №3 и была она весьма хороша!
В те же давние времена и Мартовское попадалось и было они "ну ващееее"!
И Вена выпускала достойные экземпляры! А чего стоило его Невское Светлое, когда оно только пявилось!? Оторваться было не возможно!
Сейчас же, 90% масс продукта пить вообще не возможно, ибо пить надо вкуса для и удовольствия ради...
tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 10:51 am (UTC)
Может, это уже старость?))
chaivo
Jan. 26th, 2017 02:56 pm (UTC)
Ох, мы уж лет 10 с ней как попрощались... а она еще была ))
Эх, а 5ка когда-то тоже прекрасною бывала!
micolaus
Jan. 26th, 2017 03:40 pm (UTC)
Понятия масс маркет и крафт вообще не сочетаются имхо.
Так что все а-ля крафт от волковской и Тагила это из серии 'Попытка сделать что-то отличное от безликих марок'.
Но в большинстве случаев неудачно.

Сейчас пью jaws и saldens. Очень рекомендую
clust
Jan. 26th, 2017 03:48 pm (UTC)
Ну я там широко в комментариях отметился, могу резюме и сюда кинуть: как раз крупные производители вполне могли бы позволить держать хотя бы в имиджевых целях сложные сорта, но кто-то там всё никак не наоптимизируется. Очень, очень жаль. Переживём и без "шестёрки", уж пива не дефицит, но тут ещё и ностальгический момент радости не добавляет.
Кстати, это и к ранее поднятой темой роли управленческих кадров в алкашке.
tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 10:50 am (UTC)
я всегда надеюсь, а вдруг одумаются?
c0da
Jan. 26th, 2017 04:05 pm (UTC)
Всё правильно написал.
А я вообще 1-й и 2-й номер любил. Но это было ооочень давно.
tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 10:52 am (UTC)
я хорошо помню только 9. 2 бутылки - и вечер всегда заканчивался приключениями)
mumrik_snussi
Jan. 26th, 2017 04:46 pm (UTC)
А так вот кому надо морду бить и карму портить - эффективным менагерам! Чтоб их в аду поили их эффективными нововведениями!
Я помню какой была Балтика в 90х. И это совсем не то пойло, которое прячется под знакомой этикеткой.И от него сивухой разит, а не хмелем! и вообще - гадость.
утопила бы таких оптимизаторов без сожаления в бурде.
tasting_of_life
Jan. 27th, 2017 10:53 am (UTC)
Не переживайте так. В вашем городе, говорят, много отличных крафтовых пивоварен.
berlinoise
Jan. 26th, 2017 05:48 pm (UTC)
Когда-то покупала Балтику, из патриотически-ностальгических соображений. Перестала лет 10 назад, т.к. она испортилась, а за хорошим пивом (в отличие как раз от Балтики) мне далеко ходить не надо.
Василий Лёсин
Jan. 26th, 2017 09:52 pm (UTC)
А разве Балтика это наш завод? По моему инвесторы то из-за границы. Там либо САН-Инбев, либо Эфес, Хайнекен, ну и Балтика. Все иностранные корпорации. Льют как правило барахло. А уж сколько заводов и рецептур порезали- ужас.

Edited at 2017-01-26 09:54 pm (UTC)
berlinoise
Jan. 26th, 2017 11:23 pm (UTC)
12 лет назад я не заморачивалась тем, кому принадлежит Балтика (Карлсбергу, кажется). Про пиво вообще я знала мало и только начинала его для себя открывать. Для меня это было нечто русское, что покупалось к русской селёдке. Давно это было. Я даже не вспомню, когда в последний раз видела ее на полке магазина, и есть ли она там теперь вообще.
dusty
Jan. 27th, 2017 12:08 pm (UTC)
Сам Балтику уже давно не пью. Жена в свое время любила десятку юбилейную, но ее перестали выпускать.
merzavsky
Jan. 28th, 2017 03:32 pm (UTC)
Да, Балтика №6 была очень приятна. Балтика №5 “Парнас” была практически идеальным опохмелятором, разливалась в стекло 0,33 л и была хорошо охмеленной и терпкой, возвращала к жизни.
Масс-маркет диктует свои законы.
Уходят сорта, которые люди не приняли. С шашлыком портер не будешь глушить.
Поэтому и процветают крафовые бары. Там - все краски мира, то есть пива )))
dayler
Feb. 2nd, 2017 01:25 pm (UTC)
я живу в питере, но последние несколько лет продукцию балтики не покупаю принципиально. и именно по озвученным в посте причинам (изменение рецептуры, постоянные "улучшения" и тд)

из последнего отмечу, что балтика теперь все пиво выпускает в 0,45л бутылках)) решение вполне в духе эффективных менеджеров

ну то есть я рублем уже проголосовал, пусть нынешняя балтика и ее менджмент сгорят в аду
Dmitry Orinov
Feb. 5th, 2017 06:49 pm (UTC)
Еще недавно ул. Курляндская и Степана Разина периодически густо пахли солодом. Сейчас все закончилось. Солодовни переоборудуют в склады.
ПС Несколько жаль. Хотя С Разина не любил из-за нестабильного качества. Вена, которую упоминали выше, страдала тем же. Но обе пивоварни могли сделать замечательное пиво. Но сказать, что это могла сделать Балтика...? С первого дня это было нечто странное.
С первого дня (личное мнение) Балтика делала дрянь. Пил разные варианты. Вплоть до прямо с конвейера. Ни разу не попался достойный вариант. Может пил мало? )
gyx
Feb. 23rd, 2017 07:37 am (UTC)
с данным мнением и в такой формулировке не согласен, всё нормально с этим портером (так вышло, что пью его в питере по акционной цене всю осень и начало этого года и ни разу испорченного не попалось, а вот особенно вкусные варки - таки да), а как порой хранят у нас в иных магазинах бутылки, в том числе и пива - дело известное и пока малопоправимое, увы

и ещё имхо стоит в качестве постскриптума к перепосту добавить многое объясняющее продолжение темы от автора оригинального поста:
http://serh.livejournal.com/780187.html
( 40 высказались — Высказать мнение )

Наипоследнейший месяц

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Powered by LiveJournal.com